В профсоюзную инспекцию труда Профобъединения обратилась член профсоюза – ведущий ветеринарный врач ветеринарной станции с заявлением об оказании правовой помощи в связи с применением к ней дисциплинарного взыскания в виде замечания и увольнения на основании пункта 8 части 1 статьи 77 Трудового кодекса РФ (отказ работника от перевода на другую работу, необходимого ему в соответствии с медицинским заключением, выданным в порядке, установленном федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, либо отсутствие у работодателя соответствующей работы).
Одновременно работник обратилась в Ассоциацию Коллегии адвокатов Чучковского района Рязанской области с тем же вопросом.
Работник представила работодателю справку об установлении I группы инвалидности и индивидуальную программу реабилитации или абилитации инвалида (далее — ИПРА), согласно которой данному работнику доступны виды трудовой деятельности в оптимальных и допустимых условиях труда. Согласно карте специальной оценки условий труда, должность ведущего ветеринарного врача противоэпизоотического отряда имеет вредные условия труда (подкласс 3.3).
В связи с чем работодатель принял решение о невозможности по состоянию здоровья данному работнику занимать должность ведущего ветеринарного врача противоэпизоотического отряда и предложил перевестись на другую работу на должность оператора котельной. После отказа от перевода работодатель прекратил трудовой договор в соответствии с пунктом 8 части 1 статьи 77 Трудового кодекса РФ.
Совместными действиями правового инспектора труда и адвоката уволенного работника удалось выиграть судебное дело в части восстановления на работе, оплате вынужденного прогула и взыскания морального вреда. Суд удовлетворил заявленные требования, поскольку ответчиком не было представлено в отношении уволенного работника медицинского заключения, составленного в соответствии с Порядком проведения экспертизы профессиональной пригодности, утв. Приказом Министерства здравоохранения РФ от 5 мая 2016 г. N 282н.
Представленные же документы (ИПРА, карта специальной оценки условий труда, справка врачебно-консультационной комиссии) не содержат выводов о непригодности работника по состоянию здоровья выполнять работу ведущего ветеринарного врача противоэпизоотического отряда, в связи с чем вывод работодателя о необходимости перевода работника на другую работу, не противопоказанную ей по состоянию здоровья, являлся преждевременным, и у ответчика не было законных оснований предлагать истцу перевод на вакантную должность оператора котельной. Кроме того, должность оператора котельной не является соответствующей для данного работника, так как является сезонной, и у работника не имеется необходимого образования для выполнения этой работы.
На настоящее время член профсоюза восстановлена на работе.