Последние новости

День за два! Флешмоб Профсоюза работников здравоохранения

Fleshmob декабрь 2021Рязанский областной союз организаций профсоюзов поддерживает инициативу профсоюза работников здравоохранения РФ по защите прав медицинских работников солидарными действиями.

Уже больше года профсоюз требует вернуть постановление Правительства № 1191, которое предусматривало для медработников зачет в стаж одного дня работы с коронавирусными больными за два дня.

Подробнее...

Профрадиоэлектрон празднует юбилей

2.12.21общееПредседатель Профобъединения Инна Калашникова приняла участие в торжественном мероприятии, посвященном 55-летию Рязанской областной профсоюзной организации Российского профсоюза работников радиоэлектронной промышленности и 30-летию со дня образования Российского Профсоюза работников радиоэлектронной промышленности (Профрадиоэлектрон).

Инна Калашникова поздравила присутствующих со знаменательными датами и отметила наивысшими наградами Федерации Независимых Профсоюзов России лучших профсоюзных работников региональной организации Профрадиоэлектрона.

Подробнее...

Российский круглый стол "Развитие системы детских школ искусств: правовое регулирование, новые вызовы, эффективные практики"

9iHrSoGeKaOXmpzCWcCB 30 74e99457f01a8aa51e87c801583830f9 avatar full11 ноября 2021 года в Санкт-Петербурге в режиме ВКС состоялся Всероссийский круглый стол «Развитие системы детских школ искусств: правовое регулирование, новые вызовы, эффективные практики». С докладом по теме «О действиях Профсоюза по защите социально – трудовых прав работников ДШИ в условиях текущей социально – экономической ситуации»  выступила председатель Общероссийского профсоюза работников культуры Светлана Цыганова. По итогам круглого стола было принято Решение.

Обзор правоприменительной практики по восстановлению трудовых прав работников в условиях коронавирусной инфекции

sud rossiyaОбращения членов профсоюзов и профсоюзных организаций в Юридическую консультацию ФНПР в 2020 - 2021 гг. показали разнообразные подходы работодателей в принятии мер по соблюдению требований охраны труда в условиях распространения новой коронавирусной инфекции. Анализ правоприменительной практики, связанной с реализацией мер по обеспечению санитарно-эпидемиологического благополучия населения, позволяет выявить причины нарушения трудовых прав работников.

Для использования в практической работе профсоюзным организациям предлагается нижеследующая правоприменительная практика.

Подробнее...

Предусмотрены новые меры поддержки СОНКО, включенных в реестры

1 7112Правительством Российской Федерации предусмотрены новые меры поддержки юридических лиц, распространяющиеся также на СОНКО.

В соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 7 сентября 2021 г. № 1513 «Об утверждении Правил предоставления в 2021 году из федерального бюджета субсидий субъектам малого и среднего предпринимательства и социально ориентированным некоммерческим организациям, ведущим деятельность в муниципальных образованиях, в наибольшей степени пострадавших в условиях ухудшения ситуации в результате распространения новой коронавирусной инфекции» предусмотрена субсидия в размере 1 МРОТ на каждого сотрудника, предоставляемая за период нерабочих дней с 30 октября 2021 г. по 7 ноября 2021 г. СОНКО.

Подробнее...

Новости Солидарности

826263dd6b0fПрофсоюз будучи особым общественным формированием, объединением работников, подчинён целям его создания, на профсоюз и его органы управления законом и уставом возложена обязанность осуществления представительства, защиты и охраны социально-трудовых прав и свобод своих членов, а в коллективном праве независимо от членства, всех работников.

Установление определённых гарантий работникам, имеющим соответствующий мандат профсоюзных организаций, их органов и не освобождённых от основной работы, действующим законодательством о труде и законодательством о профсоюзах основано на нормах международного права, в частности на положениях конвенции МОТ №135 «О защите прав представителей, трудящихся на предприятиях и представляемых им возможностях» 1971 года, ратифицированной Россией.

Профсоюз, его органы управления, профсоюзные представители (профактив), являясь носителями правозащитной функции и обладая определённой свободой защищать права и интересы своих членов, сами должны быть обеспечены необходимыми гарантиями, привилегиями и достаточными правовыми средствами защиты для эффективной реализации этой свободы.

Конституционный суд в своём постановлении от 24.10.2013 года №22-п (пункты 2 и 3) по жалобе профсоюзов, сформировав правовую позицию, определил, что, будучи институтом гражданского общества, профсоюзы, путём сотрудничества с работодателями и институтами публичной власти (например, министерствами) обеспечивают участие работников в установлении условий труда и тем самым взаимодействие гражданского общества и государства в сфере управления трудом и реализацию государственной политики в сфере труда (ст. 35.1 Трудового кодекса Российской Федерации, далее-ТК РФ), стабильность трудовых отношений. Конституционный суд, основываясь на положениях статей 1,5,9,21,22,23,24,40,45, ТК РФ, в соответствии с другими его положениями также определил, что иные дополнительные гарантии, кроме предусмотренных действующим законодательством (например, ст. ст. 39,374-377 ТК РФ), для членов профсоюза могут быть установлены в рамках свободно заключаемых субъектами трудовых отношений, их представителями, коллективных договоров и соглашений по взаимному волеизъявлению социальных партнёров.

Следовательно, сложившаяся необоснованная, недостаточно аргументированная правоприменительная практика и утверждение некоторых специалистов публичных органов власти, что данные положения (в частности о предоставлении дополнительного оплачиваемого отпуска профактиву) договорных актов образуют конструкцию, свидетельствующую о дискриминации, со ссылкой на ст.3 ТК РФ,  ошибочны, приняты с превышением компетенции и не соответствуют правовым позициям Конституционного Суда РФ,  международным трудоправовым нормам и стандартам, что не допустимо.

Точка зрения о праве и необходимости установления дополнительных гарантий для профсоюзного актива и иных категорий была бы не полно изложенной, если бы не было сделано следующее замечание. Договорное регулирование трудовых отношений предопределяет правило, согласно которому при  уведомительной регистрации свободно заключённых коллективных договоров окончательное решение вопроса о соответствии, несоответствии его положений и правил, находится в исключительной компетенции только субъектов заключённых коллективных договоров, а перед органами по труду и ГИТ в силу закона стоит задача только по привлечению внимания названных субъектов к существованию неувязки (действительной или мнимой) положений действующего с момента подписания субъектами коллективного договора (ч.2 ст.50 ТК РФ)  с сообщением об этом представителям (субъектам) сторон.

Действительно, с точки зрения формального закона, коллективный договор не должен содержать положений, снижающих уровень гарантий или ухудшающих положение работников по сравнению с трудовым законодательством, однако установление дополнительных гарантий определённым категориям работников посредством свободно заключаемых договорных актов сторонами трудовых отношений возможно и не противоречит закону, при этом уровень прав и гарантий других работников не ограничивается и не снижается.

Что касается совершения органом по труду квалификации возникших правоотношений, и определения их как дискриминации, необходимо заметить, что это не предмет статей 9,50 ТК РФ, и обеспечение защиты от дискриминации в силу формального закона (ч.4.ст 3 ТКРФ) находится в исключительной компетенции судебного учреждения. Более того, российское законодательство не дает нормативного определения понятия дискриминации и не предлагает чёткого перечня того, что может считаться дискриминацией, следовательно, свидетельство автора суждений в этой части, плод его правовых фантазий.

Таким образом, Профсоюзная инспекция труда Профобъединения приходит к выводу, что представители органа по труду при исполнении своих служебных обязанностей, установленных статей 50,51 ТК РФ и соответствующего регламента, совершают указанные действия за пределами предоставленной им законом свободы усмотрения, осуществив при этом ограничение свободы объединения работников и работодателя и неоправданное вмешательство на осуществление ими своих прав и свобод при заключении коллективного договора.

Руководитель Профинспекции

В.Д.Настосяк

Фото из открытых источников

Полезные ссылки

Правительство
Облдума
Общественная палата
ФНПР
Солидарность
ПрофсоюзТВ