Рязанский областной союз организаций профсоюзов

390013 г. Рязань, Первомайский пр-т, 41. Тел./факс +7 (4912) 76-36-03, e-mail: ryazprof@mail.ru

  
  
  
  

ив03

Дорогие друзья! Добро пожаловать на сайт Рязанского областного союза организаций профсоюзов. Читать далее

molsovet logo

Заседание прошло 24 июня в большом зале Правительства Рязанской области под председательством первого заместителя Председателя Правительства Рязанской области Дмитрия Андреева.

Участие во встречи со стороны профсоюзов приняли Председатель Профобъединения Инна Вячеславовна Калашникова, заместитель Председателя Марина Викторовна Фатеева, председатели отраслевых профсоюзов.

Члены комиссии обсудили вопросы повестки дня:

- О ходе выполнения федеральной Программы совершенствования системы оплаты труда в государственных (муниципальных) учреждениях на 2012-2018 годы по итогам 2014 года. В частности, об увеличении гарантированной части заработной платы работников учреждений бюджетной сферы.

- О ходе выполнения работ по профессиональной ориентации молодежи в соответствии с потребностями регионального рынка труда.

- О проекте закона Рязанской области «О внесении изменений в статьи 2 и 3 Закона Рязанской области «О квотировании рабочих мест для отдельных категорий граждан на территории Рязанской области».

- О проекте федерального закона «О внесении изменений в отдельные законодательные акты (в части установления минимальных гарантий по оплате труда работников)».

- О результатах мониторинга уровня заработной платы, предусмотренной в заявках работодателей о потребности в привлечении иностранных работников, и фактической заработной платы по итогам 2014 года.

- О соблюдении трудового законодательства в организациях (учреждениях) различных форм собственности региона.

- О взаимодействии отраслевых министерств с областными организациями профсоюзов в рамках социального партнёрства.

С докладом по первому вопросу выступила Председатель Рязанского областного союза организаций профсоюзов Инна Вячеславовна Калашникова.

По ее словам, областные организации профсоюзов бюджетной сферы постоянно проводят мониторинг исполнение майских указов 2012 года. «И его данные не всегда совпадают с данными, представленными в официальных источниках», - подчеркнула Председатель Профобъединения.

В то же время Инна Вячеславовна отметила, что по истечении почти половины срока реализации майских указов на уровне Российской Федерации из 168 поручений, которые нужно было выполнить за 3 года, выполнено и снято с контроля 137, т.е. 81,5 %.  «Совсем неплохой результат», - обратила внимание Инна Калашникова.

Также Председатель Профобъединения отметила, что показатели уровня зарплат, которые публикует Росстат, часто бывают завышенными по сравнению с аналогичными показателями, полученными путем профсоюзного мониторинга.

«С другой стороны, часто желаемые результаты достигаются с помощью, так называемой, оптимизации – сокращением рабочих мест и интенсификацией труда работников. Чтобы получать нормальную зарплату, люди вынуждены трудиться гораздо больше, - подчеркнула Инна Вячеславовна (полный текст доклада по данному вопросу читайте в приложении №1).

Отметим также, что Председатель Профобъединения на заседании Рязанской областной трехсторонней комиссии по регулированию социально-трудовых отношений выступила содокладчиком в вопросе о соблюдении трудового законодательства в организациях (учреждениях) различных форм собственности.

Инна Калашникова обратила внимание участников заседания на то, что в настоящее время растет поток обращений в связи с сокращением социальных гарантий, необоснованным снижением заработной платы, прекращением выплаты стимулирующих выплат, необоснованным и зачастую незаконным изменением условий труда и несоблюдением процедуры их изменения, а также в связи с «вынужденными» отпусками без сохранения заработной платы и т.д. (полный текст выступления Инны Вячеславовны читайте в приложении №2).

О взаимодействии отраслевых министерств с областными организациями профсоюзов в рамках социального партнёрства рассказала Елена Анатольевна Митина, Председатель Рязанской областной организации профсоюза работников народного образования и науки Российской Федерации.

Приложение №1

О ходе выполнения федеральной Программы совершенствования системы оплаты труда в государственных (муниципальных) учреждениях на 2012-2018 годы по итогам 2014 г. Об увеличении гарантированной части заработной платы работников учреждений бюджетной сферы (не менее чем до 60-70%).

Исполнение майских указов 2012 года в прямом смысле влияет на качество жизни работников бюджетной сферы, поэтому областные организации профсоюзов бюджетной сферы постоянно проводят мониторинг, и его данные не всегда совпадают с данными, представленными в официальных источниках.

По истечении почти половины срока реализации майских указов на уровне Российской Федерации из 168 поручений, которые нужно было выполнить за три года, выполнено и снято с контроля 137, т.е. 81,5 %.  Совсем неплохой результат.

Согласно майским указам, необходимо, чтобы зарплаты учителей и работников культуры выросли до средней по региону, а зарплаты врачей и ученых в 2 раза превысили средний показатель.

Конечно, когда формировались указы, была другая экономическая и внешнеполитическая ситуация, поэтому понимаем, что для их выполнения сейчас необходимо больше времени и сил, но резервы надо искать. По официальной оценке экспертов, из-за инфляции заработная плата и так уменьшится не менее чем на 11%, что, в свою очередь, приведет к снижению покупательной способности, которая в условиях кризиса как раз могла бы стать стимулом экономического роста.

Показатели уровня зарплат, которые публикует Росстат, часто бывают завышенными по сравнению с аналогичными показателями, полученными путем профсоюзного мониторинга. С другой стороны, часто желаемые результаты достигаются с помощью, так называемой, оптимизации – сокращением рабочих мест и интенсификацией труда работников. Чтобы получать нормальную зарплату люди вынуждены трудиться гораздо больше.

Особенно это проявляется в сфере здравоохранения.  Рост уровня средней заработной платы медицинских работников обусловлен не столько увеличением реальной оплаты их труда, сколько ростом нагрузки на одного работника, связанной с дефицитом кадров и проводимыми оптимизационными мероприятиями штатной численности.

Средняя зарплата медработников, которую показывают статистики, складывается не из одной ставки. Чтобы выйти на нормальный уровень зарплаты, работнику приходится трудиться на 1,5-2 ставки плюс подработки. Поэтому не вполне корректно, когда сравнивают среднюю зарплату в здравоохранении со средней заработной платой в регионе, которая фактически отражает зарплату на 1 ставку.

Профсоюзы неоднократно обращались к Росстату с предложением изменения статистического инструментария по расчету среднемесячной зарплаты, исходя из определения ее величины на штатную должность, а не на физическое лицо, т.е. учитывать зарплату за 1 ставку, а не весь суммарный заработок работника за месяц. Вот тогда можно будет реально оценить рост заработной платы в здравоохранении. Причем такая же проблема и в других отраслях бюджетной сферы. Другая проблема – отсутствие единых базовых окладов. Сейчас они во всех регионах разные. Как есть стандарты качества лечения, так же есть и стандарты оплаты труда. Минимально допустимый оклад должен быть не меньше МРОТ.

Анализ размеров и структуры заработной платы работников учреждений здравоохранения Рязанской области свидетельствует о том, что базовая (гарантированная) часть заработной платы у значительной части медицинского персонала составляет от общего размера заработной платы от 30 до 50%.

Реализуемые в последние годы различные федеральные и региональные целевые программы в совокупности со сложившейся системой оплаты труда способствовали значительному увеличению доли стимулирующих выплат в общей структуре заработной платы. Следует отметить и то, что на уровне учреждений распределение фонда стимулирующих выплат остается проблемным вопросом. Разработка показателей и критериев эффективности работы зачастую осуществляется без учета принципов объективности, адекватности и прозрачности. Не все учреждения разработали и утвердили положения о стимулирующих выплатах в качестве локальных нормативных актов, либо приложений к коллективным договорам. Не во всех учреждениях созданы рабочие комиссии по назначению стимулирующих выплат.

Подобная ситуация характерна не только для Рязанской области, она стала типичной в целом по России. Именно поэтому данная проблема оказалась в поле особого внимания Министерства здравоохранения Российской Федерации. Министр В.Н. Скворцова неоднократно в последнее время заявляла о необходимости повышения в структуре оплаты труда базовой составляющей до 55-60%. Предложения по структуре заработной платы отражены и в Единых рекомендациях по оплате труда на 2015 год Российской трехсторонней комиссии.

По итогам 2014 года показатели среднемесячной заработной платы, определенные региональной «дорожной картой», по врачебному и среднему медицинскому персоналу достигнуты:

  • зарплата врачей составила 32870 руб. (прогнозный показатель -31304,0 руб.)
  • зарплата среднего медперсонала – 18500 руб. (прогнозный показатель- 18250,7 руб.)

Не выполнены показатели по младшему медицинскому персоналу: зарплата младшего медперсонала –11570 руб. (прогнозный показатель –12215,0 руб.). Необходимо отметить, что подобная ситуация складывается в большинстве регионов.

Наиболее низкая заработная плата врачей сложилась в поликлиниках №15 – 16,3 тыс. руб., №14 – 23,7 тыс. руб.

По среднему медперсоналу зарплата от 12,3 до 14 тысяч руб. – в 15 из 14 городских поликлиниках, Пителинской, Ермишинской и Касимовской ЦРБ.

Зарплата младшего медперсонала в размере от 6,8 до 8,5 тысяч руб. – в Ермишинской, Касимовской, Путятинской, Кадомской ЦРБ и в городской поликлинике №15.

Повышение окладов по профессиональным квалификационным группам проведено в большинстве учреждений (из 53 учреждений в 32). Практически во всех учреждениях отрасли соблюдается положение нормативных правовых актов об объеме средств, направляемых на стимулирующие выплаты, в размере не более 30%. Следует отметить, что специфика работы учреждений отрасли, в т.ч. связанная с круглосуточным оказанием медицинской помощи и недостатком медицинского персонала в части учреждений, отражается на структуре заработной платы в виде увеличения ее доли, приходящейся на компенсационные выплаты (работа в ночное время, выходные и праздничные дни, увеличение объема работы, выполнение обязанностей временно отсутствующего работника и т.п.)

Областной комитет Профсоюза работников здравоохранения проводит постоянный контроль по соблюдению трудового законодательства, в том числе в вопросах оплаты труда. В рамках прошедшей в 2014 году отчетно-выборной кампании среди обсуждаемых вопросов особое внимание уделялось оплате труда. Практически в каждом учреждении обращалось внимание на то, что в числе других предложений, отражающих общую ситуацию в оплате труда в целом по РФ, следует отметить вопросы обеспечения основных гарантий в сфере оплаты труда, предусмотренных трудовым законодательством, в том числе индексации заработной платы из бюджетов всех уровней в связи с ростом потребительских цен на товары и услуги, увеличения минимального размера оплаты труда. При этом Профсоюзы продолжают отстаивать необходимость исключения из структуры МРОТ выплат компенсационного и стимулирующего характера.

Касаясь непосредственно системы оплаты труда работников государственных учреждений здравоохранения Рязанской области, областной комитет Профсоюза предлагает рассмотреть возможность внесения дополнений в примерное Положение в части определения и формирования должностного оклада работников с учетом повышающего коэффициента за квалификационный уровень.

Вопросы повышения оплаты труда работников образовательных учреждений Рязанской области постоянно находились в центре внимания областного комитета Профсоюза. С целью контроля за выполнением целевых показателей средней заработной платы отдельных категорий работников образования, установленных «дорожной картой», повышение оплаты труда которых предусмотрено указами Президента РФ, областным комитетом Профсоюза проводится ежеквартальный мониторинг. По его итогам можно отметить следующее.

В соответствии с дорожной картой средняя заработная плата педагогических работников школ должна составлять 100% от средней заработной платы по региону. По данным Росстата, размер средней заработной платы в 2014 году по региону составил 23 792,6 руб. 

Средняя заработная плата педагогических работников общего образования – 24 028 руб., что составляет 101 % от средней заработной платы в Рязанской области.  В 18 районах этот показатель превышен. Максимальная средняя заработная плата у педагогов в Сапожковском районе (28038 руб.). В тоже время в ряде районов этот показатель ниже нормы и составляет от 91 до 97%. Самая низкая средняя заработной платы в Ермишинском районе – 21286 руб., что составляет 89,5% от средней заработной платы в Рязанской области.

В соответствии с дорожной картой средняя заработная плата педагогических работников дошкольных учреждений должна составлять 100% от средней заработной платы по общему образованию. Средняя заработная плата по общему образованию за 2014 г. составила 20 510 руб.

Средняя заработная плата педагогических работников дошкольных учреждений – 20 530 руб., что составляет 100,1% от средней заработной платы в сфере общего образования. В 14 муниципальных образованиях это соотношение ниже нормы от 89 до 96%.  Максимальная средняя заработная плата у педагогов дошкольных учреждений Шиловского района (22010 руб.). Минимальная -  в Спасском районе (18546 руб.)

В соответствии с дорожной картой средняя заработная плата педагогических работников учреждений дополнительного образования должна составлять 80% от средней заработной платы учителей по региону.

Средняя заработная плата педагогических работников учреждений дополнительного образования за 2014 год составила – 19 530 руб., что составляет 78,6% от нормы (средняя заработная плата учителей в Рязанской области (24 860 руб.). На 100 и более процентов данный показатель выполнен только в 11 районах. Максимальная средняя заработная плата данной категории работников в учреждениях дополнительного образования в Захаровском районе (21500 руб.), минимальная в Спасском районе (12889 руб.).

В соответствии с дорожной картой, заработная плата педагогических работников среднего профессионального образования должна составлять 84,4% от средней заработной платы по региону. Средняя заработная плата преподавателей и мастеров производственного обучения за 2014 год составила– 21308 руб., что составляет 89,6 % от нормы.

Следует отметить, что данные показатели по всем категориям работников достигнуты, в том числе за счёт увеличения педагогической нагрузи (в среднем по области она составляет 1,4 ставки) и за счёт учёта при расчёте средней заработной платы суммы компенсации за коммунальные услуги работникам сельской местности. Поэтому реально начисленная заработная плата ниже.

Помимо этого, произошло значительное увеличение у педагогов дополнительной работы, выполняемой с целью получения стимулирующих выплат, и увеличение бумажной отчетности», что фактически приводит к излишней интенсификации их труда.

В образовательных учреждениях Рязанской области гарантированная часть заработной платы работников составляет в среднем – 68, по педагогическим работника – 60%. (но это с учётом компенсации за коммунальные услуги работникам сельской местности).

В рамках подготовки предложений по базовым окладам по профессиональным квалификационным группам в 2014 г. прошли обсуждения в Минтруде РФ с участием общероссийских профсоюзов и отраслевых министерств. Минобразования РФ совместно с ЦС Общероссийского профсоюза работников народного образования и науки провели анализ действующих систем оплаты труда работников в разрезе субъектов РФ. Предварительный анализ показал, что соотношения величин базовых окладов, установленных для различных групп работников системы образования, могут отличаться до 2-х раз. На основании этих данных была достигнута договоренность между двумя структурами о выработке предложений по установлению базовых окладов. В состав рабочей группы вошли, в том числе представители ФНПР и отраслевых Общероссийских профсоюзов.

В культуре по всей РФ идет также оптимизация, сокращаются субсидии на культурные мероприятия. По данным Рязанской областной организации профсоюза работников культуры, средняя зарплата работников культуры по итогам 2014 г. составила по области 15624 руб., что составляет 65,6% от средней по области, к средней по региону в МО – 13606,2 руб. (57,2%).

Доля гарантированной заработной платы (базовый оклад) учреждений культуры составляет в МО – 56,9%, в областных – 48,8%. В рамках действия отраслевого Соглашения между обкомом профсоюза работников культуры и Министерством культуры и туризма Рязанской области на 2014-2017 годы заместителям глав МО по экономике и социальной сфере, руководителям учреждений культуры будут направлены рекомендации по обязательному доведению базовой части заработной платы до 60%.

По итогам 2014 года в учреждениях социальной защиты повышение заработной платы осуществлялось за счет средств, полученных от оптимизации штатной численности персонала и сети подведомственных учреждений, а также за счет интенсификации труда, т.е. увеличения нагрузки на работников.

По всем категориям работников социальной защиты обеспечено достижение целевых показателей, установленных на 2014 г. Средняя зарплата по отрасли к средней по региону (23792,3) составила: средний медицинский персонал – 77,3%, младший медицинский персонал – 51,6%, социальные работники – 59,0%, педагогические работники – 91,8%.

Только врачи не достигли показателя, установленного в дорожной карте. Вместо положенных 130,7% у них вышло 127,4% (30307).

По итогам 2014 г. доля гарантированной части в фонде оплаты труда работников подведомственных казенных учреждений составила 45,3%, в среднем по всем учреждениям соцзащиты – 41,1%, что конечно очень мало.

В заключение, мне хочется упомянуть еще одну группу работников, которая не подпадает по дорожные карты, – это так сказать обслуживающий персонал в учреждениях бюджетной сферы, которых к тому же не так и мало. В 2015 году они могли надеяться только на индексацию в размере 5,5%, но ее не будет. Предлагаю поэтапно подходить к решению вопроса повышения им заработной платы, начиная с категорий очень близких основным квалификационным группам, например, помощник воспитателя и другие подобные должности.

Приложение №2

Выступление на трехсторонней комиссии 24 июня 2014 г.

«О соблюдении трудового законодательства в организациях (учреждениях) различных форм собственности».

В современных условиях необходимы скоординированные, адекватные вызовам времени меры защиты прав работников на достойный труд, прав профсоюзов на осуществление общественного контроля за соблюдением трудового законодательства.

Профсоюзы представляют собой исторически сложившуюся организационную форму объединения трудящихся. Как общественное явление, они образуют многообразную и сложную систему отношений и связей внутреннего и внешнего характера. Основные задачи профсоюзов связаны с осуществлением их главной функции – защиты прав и интересов работников в сфере труда, что закреплено Федеральным законом «О профессиональных союзах, их правах и гарантиях деятельности».

В настоящее время в деятельности профсоюзов главным направлением становится не участие в управлении производством, как это было в годы советской власти, а контроль над соблюдением законодательства о труде, который вправе осуществлять любые профсоюзные органы, начиная от первичной профорганизации до отраслевых и территориальных объединений профсоюзов, а также созданные ими правовая и техническая инспекции труда.

В отличие от других полномочий профсоюзов, которые они осуществляют либо совместно с работодателем (например, при заключении коллективного договора), либо только высказывая мотивированное мнение (как при увольнении в связи с сокращением численности или штата работников), контроль над соблюдением трудового законодательства является самостоятельной функцией профсоюзов.

Для проведения проверок соблюдения законодательства о труде профсоюзам не требуется согласие или разрешение органов власти, местного самоуправления или руководителя организации. Профсоюзные инспекторы труда имеют право беспрепятственно посещать организации независимо от их организационно-правовых форм и форм собственности, в которых работают члены данного профсоюза или профсоюзов, входящих в объединение, для осуществления своих контрольных полномочий, которые регламентированы действующим законодательством.

На практике основными формами контроля профсоюзов над соблюдением законодательства о труде и иных актов, содержащих нормы трудового права, являются, прежде всего, контроль над законностью и целесообразностью установления коллективных и индивидуальных условий труда, применение нормативных правовых актов, коллективных договоров и соглашений, регулирующих условия труда.

Различают также предварительный, последующий и текущий контроль над соблюдением законодательства о труде.

Предварительный контроль уместен в тех случаях, когда условия труда устанавливаются при участии профсоюзов. Так, например, проекты законодательных актов, затрагивающих социально-трудовые права работников, рассматриваются органами государственной власти с учетом предложений профсоюзов, тем самым профсоюзные органы имеют возможность предотвратить нарушения законодательства, не допустить ущемления трудовых прав и социально-экономических интересов работников.

Последующий контроль профсоюзы осуществляют в процессе реагирования на письма, жалобы и предложения, которые поступают в соответствующие органы от членов профсоюзов. Цель подобного контроля - выявить уже допущенное нарушение и восстановить нарушенное право работника.

Текущий контроль профсоюзы осуществляют в плановом порядке, например, при контролировании выполнения коллективных договоров или соглашений. В процессе текущего контроля возможно и предотвращение нарушений трудового законодательства, и устранение уже допущенных нарушений.

Здесь одним из важных инструментов является институт социального партнерства.

В настоящее время растет поток обращений в связи с сокращением социальных гарантий, необоснованным снижением заработной платы, прекращением выплаты стимулирующих выплат, необоснованным и зачастую незаконным изменением условий труда и несоблюдением процедуры их изменения, а также в связи с «вынужденными» отпусками без сохранения заработной платы и т.д.

Например: В Профобъединение поступило коллективное обращение от работников МКУ «Управление по делам ГО и ЧС г. Рязани», замещающих должности спасателей, о том, что на них неправильно возложено выполнение дополнительных обязанностей без соответствующей оплаты. В результате проверки правовой инспекцией труда Профобъединения изложенные факты подтвердились, работодателю вынесено представление об устранении нарушений трудового законодательства. Представление работодателем рассмотрено, нарушения устранены.

Другой пример: В МУК «Центральная библиотечная система» Скопинского муниципального района были нарушены права работника при расторжении трудового договора в одностороннем порядке по сокращению численности или штата работников по инициативе работодателя. Представителю работодателя вынесено представление об устранении выявленных нарушений законодательства о труде и о восстановлении на работе незаконно уволенного работника. Требование профсоюзной инспекции было исполнено.

За 2014 год правовыми инспекторами труда профсоюзов было проведено 379 проверок работодателей, выявлено более 1 тыс. нарушений трудового законодательства и иных актов, содержащих нормы трудового права, вынесено около 200 представлений и требований по их устранению. Рассмотрено более 1,1 тыс. обращений. Принято на личном приеме около 9 тыс. членов профсоюзов и социально незащищенных категорий граждан.

Наилучшие показатели правозащитной деятельности имеют областные организации профсоюзов: народного образования и науки, здравоохранения, а также ППО: ОАО «Рязанский государственный приборный завод», ЗАО «Рязанская нефтеперерабатывающая кампания», ООО «РН-смазочные материалы», ЗАО «Рязанский завод ЖБИ-6» и др.

Профобъединение взаимодействует с органами прокуратуры Рязанской области и Государственной инспекцией труда в Рязанской области на основании Соглашений по осуществлению контроля за соблюдением законодательства о труде.

Например, Профсоюзами и органами прокуратуры в 2014 году проведено 17 совместных проверок, инициировано 31 обращение в органы прокуратуры, составлено около 250 исковых заявлений в судебные органы. В основном, это вопросы, связанные с восстановлением на работе, по оплате труда, предоставлением жилищно-коммунальных льгот специалистам, работающим в сельской местности, а также касающиеся обеспечения прав на досрочное установление пенсии по старости.

Совместно с Госинспекцией труда в Рязанской области проведено 8 проверок, инициировано 7 обращений, в том числе привлечено к административной ответственности 3 должностных лица.

Экономический эффект от всех форм правозащитной деятельности составил более 25 млн рублей.

Техническая инспекция труда Профобъединения также проводила как самостоятельные, так и совместные с надзорными органами проверки. Всего было проведено 566 проверок, выявлено более 1000 нарушений, выдано более 400 представлений, 8 требований о привлечении к ответственности лиц, виновных в нарушении закона, из них 4 удовлетворены. Из 92 обращений членов профсоюзов 89 разрешены в пользу работников.

Анализ выявленных на предприятиях нарушений показывает, что основной причиной нарушений работодателями трудового законодательства является зачастую простое игнорирование норм законодательства, в особенности, норм, устанавливающих порядок и условия выплаты заработной платы, заключения и прекращения трудового договора.

Большую роль в защите социально-трудовых прав работников играет наличие в составе профкомов внештатных общественных правовых инспекторов, которых по области 69. Они проводят проверку приказов и распоряжений на соответствие их трудовому законодательству. Все вопросы рассматриваются на заседаниях профкома, по итогам рассмотрения которых принимается постановление – обязательное для исполнения работодателем с указанием сроков исполнения и контроля за исполнением со стороны правового инспектора.

Однако при проведении проверок профсоюзными организациями области ставится цель не привлечения к ответственности, а проведение разъяснительной работы в отношении работников и работодателей.

Наиболее сложные вопросы применения трудового законодательства рассматриваются уже на пленумах и президиумах членских организаций Профобъединения.

На мой взгляд, в ближайшем будущем доля профсоюзного общественного контроля над соблюдением законодательства о труде и охране труда будет только увеличиться.

Таким образом, принимая во внимание историческую роль и значение профессиональных союзов в защите трудовых прав и социально-экономических интересов трудящихся, в развитии демократических форм участия граждан в управлении экономическими и политическими процессами, можно отметить что демократическое, правовое и социальное государство, каковым объявлена Россия, должно поддерживать профессиональные союзы.

0 анонсы404

0 фотогалерея404

0 как создать

пз

min3kv17

mrot1702

petmrot1

0 опрос1

Получаете ли Вы от профкома информацию о работе вышестоящих профсоюзных органов?

Да - 42.9%
Нет - 57.1%

Всего голосов:: 7
Голосование по этому опросу закончилось в: Март 28, 2017

 

Правительство Рязанской области               Рязанская областная Дума               Газета Солидарность

Федерация Независимых Профсоюзов России               Молодежный совет ФНПР               Интерактивное телевидение ПрофсоюзТВ